Таврово: славное прошлое

Эскиз сквера, нарисованный автором.
Эскиз сквера, нарисованный автором.
Именно о славном корабельном прошлом призван напомнить это проект. Сквер с памятником и инсталляцией напомнят всем жителям Таврово о былых славных временах и богатой кораблестроительной истории этого места.

Композиция представляется из себя небольшой сквер, который можно сделать на пустыре неподалеку от автобусной остановки в центре Таврово.


Это место будет напоминать об истории кораблестроения в Таврово.


Сам сквер имеет форму трапеции с рамерами 11, 23 и 34 метра. Огороженный невысокми деревянным забором, в центре этого сквера планируется разместить постамент на которой установят макет галеры петровских времен. Рядом - инсталяция - деревянная фигура плотника, скамья, инструменты, остов корабля, якорь.


По задумке автора, в сквере будут скамейки и клумбы.

Автор проекта - Иваницкая Екатерина Вадимовна.

 

 

Досье
Mini pram from tavrov

Таврово: славное прошлое

Первые письменные упоминания о Таврово относятся к 1600 году. В документах фигурирует деревня Тавровка – владение помещика Прокофия Шишкина, выполнявшего обязанности осадного головы.

Город Тавров был основан в 1700 году. К. И. Арсеньев писал: «На нижних частях Воронежа или близ устья сей реки Петр Великий в 1700 г. основал город Тавров, обнесенный тогда же крепостью; сюда перевел он из Воронежа верфь и Адмиралтейство по причине частого там обмеления фарватера, учредил здесь обширную казенную фабрику суконную и вообще хотел поставить сей город на степень важнейших мест в государстве».

С 1705 по 1711 гг. на Тавровской верфи было построено большое количество судов, в том числе многопушечные морские корабли. В 1711 г. строительство прекратилось в связи с подписанием Прутского мира, по которому Россия обязывалась ликвидировать Азовский военный флот. В 1722 г. после победы в Северной войне Петр I вновь поставил задачу выхода к Черному морю и создания для этого Донской флотилии.

В 1723 г. в Тавров прибыло до 14 тысяч мастеровых из Санкт-Петербурга и «работных людей» из Воронежа и других городов края. К весне 1724 года в результате значительных усилий и благодаря организаторскому таланту М.Х. Змаевича было построено 30 прамов и галер, около 60 малых судов.

В 1734 году правительство императрицы Анны Ивановны, готовясь к войне с Турцией, распорядилось о постройке в Таврове 20 новых галер. Из Воронежа на строительство галер направлены «мастеровые люди», руководил постройкой мастер Алатченинов.

Весной 1735 года с началом русско-турецкой войны все тавровские боевые корабли были спущены на воду, на реку Воронеж. На бортах больших 44-пушечных прамов, специально предназначенных для артиллерийских обстрелов и штурма Азова, свежей краской были выведены названия «Дикий Бык», «Спесивый Лев», «Северный Медведь», «Близко не подходи!». Две тысячи русских военных моряков прибыли из Петербурга и Кронштадта в Воронеж. Ими были укомплектованы экипажи тавровских кораблей.

В мае 1736 года благодаря кораблям, построенным в Таврове, была одержана победа над турками, в результате которой Азов снова стал русским городом. Однако, после основания Осереда (впоследствии — Павловска) Тавров начал приходить в упадок. В 1740-1741 годах строительство кораблей в Таврове было прекращено.

В 1744 год Тавров горел. Пожар фактически уничтожил город. Большинство его жителей переселились в Воронеж. Таким образом соперничество между Воронежем и Тавровом было закончено.

На фото - прам с 48 пушками, построенный на судовой верфи города Таврова.

 

 

Справка
Mini

Иваницкая Екатерина Вадимовна

Автор проекта. Город Воронеж.

 

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+