Милые сердцу просторы,
Густые леса и поля-
Это родной мой Воронеж,
Это родная земля!
Всё здесь до боли знакомо:
Улицы, парки, мосты.
Весенней порою у каждого дома
Благоухают сирени кусты.
Здесь царь Пётр I когда-то
Построил свой воинский флот,
Отважно сражались солдаты,
Боролся за волю народ.
Духовно здесь душу наполнишь
Туристов и кровных жильцов-
Поэтами славен Воронеж:
Никитин, Платонов, Кольцов.
Здесь много музеев искусных
И златоглавых церквей.
Уйти от раздумий грустных
Здесь можно в тени аллей!
Люблю тебя, светлый мой город,
Люблю за весенний рассвет,
Люблю слышать я птичий гоман
И майский вишнёвый расцвет.
Наш детский сад – это маленькая страна, это остров любви и тепла. Все сотрудники и воспитанники вместе с родителями – это одна команда единомышленников, которые всегда рады помочь друг другу и воплотить всевозможные идеи. Наш любимый детский сад – молодой и по возрасту здания и по возрасту сотрудников, а самое главное наше руководство так смогло заинтересовать нас своей профессией, зажечь в нас неутомимый огонек, что в нашей работе участвуют не только родители воспитанников, но и члены наших семей всегда готовы прийти к нам на помощь.
С открытия нашего детского сада приоритетной задачей является патриотическое воспитание детей, но первое проведенное среди детей и родителей воспитанников анкетирование показало:
- к 5-6 годам у 65 % дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города и края;
- у 70 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города и края;
- 90 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города и области из – за занятости и недостатка финансовых средств;
- 60 % родителей затрудняются в знании истории города и края;
- 30 %родителей не знают и не хотят знать историю города и края.
Это сухая статистика, но как много она говорит о развитии нашего общества. Мы превращаемся в «Иванов, не помнящий родства своего». Поэтому никто кроме нас педагогов не сможет правильно и интересно построить так работу, чтобы воспитать интерес и любовь к Родине на основе ознакомления детей с родным краем, историей, культурой, народными праздниками, бытом, промыслами. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Свою работу мы строим так, чтобы обеспечить историческую преемственность поколений, сохранить, распространить национальную культуру, воспитать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества.
Из простых ручейков
Океан наполняется,
А любовь к своей Родине
С родников начинается.
В своей деятельности мы используем:
- художественную и историческую литературу, иллюстрации, наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудие труда);
- в группах создана предметно – развивающая среда;
- широко применяются игровые приемы;
- занятия проводим с учётом интеграции образовательных областей;
- работа строится на основе результатов мониторинга;
- родители принимают активное участие в разных мероприятиях;
- используем дидактические игры;
- проводим выставки книг, рисунков, поделок;
- создаем условия для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Продуктивная деятельность в нашем детском саду очень разнообразна и построена очень грамотно, уже сложились свои традиции на основе которых мы проводим свою работу, все это настолько интересно, что прежде очень занятые родители, теперь наши помощники и соратники.
- Лепка из соленого теста, пластилина, выпечка «Животные и птицы Воронежской области»;
- Рисование «Улица, на которой я живу»;
- Экскурсии по Воронежу;
- Разучивание стихов и песен о родном крае;
- Оформление уголка краеведения в группе;
- Изготовление мини-музея «Русская изба»;
- Проведение календарных народных праздников;
- Родительские посиделки;
А результатами нашей деятельности мы по праву можем считать:
- Умение детей выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
- Проявление внимания и уважения к ветеранам и пожилым людям, оказание им посильной помощи;
Не следует ждать от детей проявления любви к родному краю, но если в ходе нашей деятельности дети начнут проявлять интерес к истории и традициям нашей страны и отображать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что наш труд не напрасен.