Золотой голос Богучара: «Моя сцена не такая большая, зато родная»

Дмитрий Синюков, оперный певец, 29 лет, Воронежская область
Дмитрий Синюков, оперный певец, 29 лет, Воронежская область
Не часто в российской глубинке услышишь настоящий оперный голос. Профессиональный оперный певец Дмитрий Синюков из Богучара регулярно дарит своим землякам такую возможность. Не покидая своего города, богучарцы могут послушать в живом исполнении знаменитые «Арию Мистера Икс» или «Арию князя Игоря». Молодого певца звали в большие города. Но его сцена предназначена для малой родины.

 – Дмитрий, когда Вы решили профессионально заниматься пением?

В 10 лет я пошел учиться в музыкальную школу на фортепианное отделение, но закончил ее с трудом. А в 14 лет на вокальном конкурсе меня услышала Ольга Васильевна Топоркова, руководитель районного отдела культуры, она и уговорила продолжить заниматься. С ее помощью я поступил в Воронежское областное училище культуры в Боброве. Здесь уже на втором курсе я понял, что я не на своем месте. Дело в том, что в этом училище не было сольного отделения, только коллективное – хор, ансамбль, оркестр, а я очень хотел петь сольно.

– И как в итоге сбылось Ваше желание?

Мне снова повезло. Меня заметил в училище прекрасный педагог – Вячеслав Евгеньевич Савин. Он предложил мне индивидуально заниматься с ним, причем совершенно бесплатно. Он же и подготовил меня к поступлению в Академию искусств. Вообще в моей жизни было два педагога, которые направляли меня в музыке. Он и Вера Петровна Кучугурова из Воронежской академии искусств. Когда я пришел туда поступать, комиссия сказала: «Вы посмотрите на него – он же из деревни!» Потом спросили, каких исполнителей я люблю слушать, ну я и ответил честно, что Михаила Круга и Григория Лепса. Представляете шок комиссии? Однако авторитетная Вера Петровна поверила в меня и взяла к себе в ученики. Только на третьем курсе меня стали воспринимать иначе.

– А Лепс? Он до сих пор Ваш кумир?

О нет, вкусы поменялись, конечно. Сегодня я слушаю классику, люблю песни военных лет.  Думаю, это из-за того, что мой дед воевал, а сам я вырос в Голиевке – в селе, которого непосредственно коснулась война, и дальше которого немцы не смогли пройти. Даже любимый праздник у меня – 9 мая. Кстати, когда в воронежском ТЮЗе давали концерт, посвященный Дню победы, я с удовольствием пел там военные песни. Многие оперные певцы ограничены классикой, а я считаю, что певец должен быть разносторонним.

 

– Что Вы предпочитаете исполнять из классики?

Конечно, это арии из опер Рахманинова «Олеко», Бородина «Князь Игорь». Но больше всего люблю «Царскую невесту» Римского-Корсакова. Мне нравится ее драматизм и страсть, динамика, в ходе которой раскрывается внутренний мир человека. Только через такие произведения можно показать всю мощь голоса.

- Я знаю, что Вам предлагали остаться работать в Театре опера и балета, почему Вы отказались?

В большом городе я чувствую себя некомфортно. Там постоянные пробки, набитые маршрутки и недовольные люди. Здесь же люди – добрые и все знакомые.

- А разве не хотелось карьеры или большой сцены?

Многие мои знакомые певцы остались в театре и недовольны этим. Здесь же мне сразу предоставили жилье, дали работу: я пою в дружном ансамбле «Раздолье». А что касается сцены, то она у меня есть. Может быть, не такая большая, зато родная. Примерно раз в год я устраиваю вечера классической музыки, на которых исполняю арии и романсы под аккомпанемент. Каждый раз зал буквально ломится, для меня это стало откровением. Сейчас для следующего концерта я разучиваю «Песни и пляски смерти» Мусоргского и «Ночной смотр» Глинки. Есть задумка сделать программное выступление, где смерть будет проходить лейтмотивом всего концерта.

- По-вашему, какими качествами должен обладать музыкант?

Чувством юмора – обязательно. Иначе он без него долго не протянет. Часто, когда много работаешь и быстро устаешь, хорошая шутка помогает расслабиться и прийти в себя. Также музыкантам надо обладать огромной трудоспособностью, разумеется.

- У Вас уже есть ученики?

Нет, я пока не готов учить – не вижу в себе задатков учителя. Петь я могу, а педагог из меня отвратительный. Да и к детскому вокалу отношусь специфически. Я считаю, что когда ребенок поет и не попадает в ноты, то не нужно закрывать на это глаза только потому, что он ребенок. Вокалом нужно заниматься серьезно, особенно в детстве. Наверное, если я увижу у кого-то настоящий талант или способности, то пересмотрю свое отношение к музыкальной педагогике.

- Хорошо, а стоит ли ребенка вообще отдавать в музыкальную школу, если нет очевидной склонности к музыке?

Музыка развивает человека. В первую очередь, его мозги. От того, что ребенок занимается музыкой, обязательно будет определенная польза. А станет он профессиональным музыкантом или нет – это уже не так важно.

Дарья Бойченко
 
   
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+